[ Неизвестная Япония. Часть 3 ]

--------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------
       Что ж, а вот и он - такой долгожданный пост!)) Я постаралась сделать его максимально насыщенным и интересным, чтобы создать у вас целостное представление о моём путешествии в страну восходящего солнца и, возможно,  помочь вам определиться с собственным маршрутом, если вы вдруг и сами захотите посетить это удивительное место!



        Тем, кто присоединился к моему блогу недавно, я очень советую все же начать с первой и второй части моего рассказа, - уверенна, что так вам будет в разы интереснее! А всех остальных приглашаю в последний забег по самым красивым и необычным закоулкам Японии, по которым, возможно, однажды пройдетесь и вы... Так что усаживайтесь поудобнее, берите кружечку горячего чая с печеньками, моя история начинается...)))


        А начать я хотела с начала, - а именно с того момента, как меня вообще посетила идея этой поездки и почему именно Япония.


          Вообще, к этой стране я всегда относилась более, чем равнодушно)) Я далеко не фанатка аниме (если не сказать больше - я его антифанатка =))), меня никогда особо не привлекала восточная культура, музыка или что-то еще... Зато привлекало мою лучшую подругу, да ещё как!)) Где-то с четвёртого курса мед. института она взялась за изучение японского и пока все остальные писали лекции по хирургии и акушерству, рисовала в блокноте иероглифы и познавала азы мудренной грамматики. После пятого курса к ней в гости приехала японская подруга, изучавшая русский (оказывается, есть и такие!)), после шестого - она и сама съездила туда в качестве валонтера, а после двух лет ординатуры по эндокринологии она окончательно приняла решение нафиг бросить всё то, что мы называем гордым именем "медицина" и переехать жить в Японию!))



            Сейчас подруга, а зовут её Даша, живет и учится в языковой школе в Токио, потому что без сдачи экзамена на определённый уровень языка (а всего их 5) тебя не возьмут на нормальную работу. Вот так вот и вышло, что я уже год не виделась с любимой подругой и до ужаса по ней соскучилась!( А потому и приняла это решение съездить к ней в гости. Именно к ней. И откровенно говоря, я была горячо удивлена, что Япония мне понравилась))) Хотя, я и всегда знала, что по сути, пункт назначения на самом деле не важен, - ведь место определяют люди... =) 

            Итак, в Японии я посетила три города: Токио, Осаку и Киото. Каждый из них по-своему прекрасен и интересен, но начну я, пожалуй, все-таки с рассказа о  столице...

           Сказать, что на мой вкус в Японии очень красиво - я не могу)) И хоть там везде много зелени, все здания и постройки однотипно уныло-серые.



Небоскрёбы.

           Не смотря на то, что в Токио много небоскрёбов, на мой взгляд действительно высоких зданий здесь совсем мало. А все потому, что это сейсмически активная зона и их "трясет" чуть ли не каждый день, но просто эти толчки настолько слабые, что совсем  не ощущаются. Более высокобальных землятресений за время поездки, к счастью, я не застала, чему, конечно, очень и очень рада)))


               Каждому, кто посетит Токио я прям советую залезть на один вот такой небоскреб!)) На некоторых из них развернуты красивые смотровые площадки с потрясающим видом на город с высоты птичьего полёта!!! 


        Все самые высокие площадки и те, что имеют лучший вид и специальное освещение, не мешающее смотреть город даже ночью, конечно же, платные. В Японии делают деньги на всём)) Но можно найти и много бесплатных высоток, например, как ту "обсерваторию" на 42 этаже, где была я))



              Внутри кроме доброй порции эмоций и впечатлений от раскрывшейся вам красоты за окошком, у каждого из них вы найдете ещё и подробную карту, на которой отмечено все то, что вы  сможете отсюда увидеть))
Храмы. 

          По всей Японии раскидано очень много храмов - от совсем небольших до просто грандиозных! Религии, как таковой, здесь две - буддизм и синтоизм и, соответственно, столько же видов храмов вы и найдёте))



          Буддиские храмы на мой взгляд, выглядят более официозно, к ним относятся всеми любимые здания -"елочки", как я их называю)) 



        А вот синтоийкие храмы мне больше нравятся по атмосфеое)) Вход в них всегда предвещают всем известные ворота - тории, имеющие вид арок буквой "П" и покрашенных в красный цвет.
.    

        Вообще синтоизм - это почти язычество, - вера в то, что у всего есть свой дух (ками), к которому нужно относиться с уважением и всячески его задабривать.



       У входа в синтомские храмы есть интересный ритуал. Прежде чем в него зайти, с помощью специального ковша нужно по очереди вымыть себе сначала одну руку, затем вторую, затем прополоскать себе рот, и только потом уже идти дальше. Чистые дела, слова и помыслы, так сказать))



           Я побывала в 5 или 6 храмах Японии того и другого вида, и скажу вам, что это много =) По сути, все они почти одинаковые и невероятно друг на друга похожи. Так что есть смысл посмотреть парочку-тройку самых известных - и вам все сразу же станет понятно))

Зоопарк.


       В каком бы городе я не была, я всегда стараюсь посещать зоопарки)) Везде они свои, всегда интересные, да и просто я люблю это дело - наблюдать за смешными зверушками =)




       Зоопарк в Токио носит название Уэно, что означает "возвышенность" или "холм". Это огромная территория парка со своей инфраструктурой, дорогами и мостами, кафешками и сувенирными магазинами, транспортом и красивым озером, полного цветущих лотосов!





      На мой взгляд фоткать зверушек не было никакого смысла, а потому я почти всех их снимала на видео =))



      Меня потрясли вальеры для водоплавающих! Каждый из них имеет два уровня - наземный и "подводный", так что, скажем, белого мишку или тюленей здесь можно рассмотреть как топающих по суше, так и плавающих в воде!




       Токийский зоопарк - это место, где можно застрять на весь день!)) С утра просто гулять, наслаждаясь зеленью и чудесными видами, в обед - наблюдать за кормлением зверушек, вечером - сидеть в уютных кафешках под звуки живой природы =)))


       Еще через весь зоопарк можно проехать/пролететь на небольшое стеклянном вагончике, из которого открываются невероятные виды не только на весь парк, но и на близ лежащую территорию Токио! Жаль, что едет он все-таки быстро и нет возможности насладиться поездкой подольше...



       Про очень красивые вальеры, прекрасно оборудованные для животных, думаю, и так всем понятно ;)) Почти все из них можно обойти с разных сторон, а зачастую и сверху и снизу!)) А уж сколько здесь экзотических милых зверушек, которых я видела только в мультфильмах, я и говорить уж даже не буду!)))))


В общем, очень и очень советую! И взрослым и детям - понравится всем!)))


Диснейленд.

          О да, это еще одно место, где мы застряли на весь день и мне показалось этого мало!))) В Токио есть два Диснейленда - обычный, куда я ходила, и Дисней Си (от английского Sea - море). 


          Простой Диснейленд, скорее, место для самых маленьких)) Здесь не слишком страшные и крутые аттракционы, сюжеты совсем детских мультикова, да и вообще царит атмосфера чудесного детского праздника! В общем, то, что мне и было нужно))) 




       Само собой вы здесь найдёте людей любых возрастов, в том числе и далеко за 70))) Я просто говорю про общие тенденции =)



       Дисней Си любят дети постарше, подростки и взрослые. Здесь более навороченные аттракционы и развлечения, посвященные морским и не только диснеевким эпопеям, таким как капитан Немо, русалочка, Алладин, Индиана Джонс и многое другое.




       Огромная территория Диснейленда разделена  на тематические зоны, посвящённые тому или иному мультфильму: Корпорация монстров, Винни-Пух, Алиса в стране чудес  Золушка, Дикий запад и т.д. При входе вам даётся подробная карта с картинками и обозначениями))





      В каждой такой зоне есть свое место для отдыха, свои магазины, кафешки и отделы с разными вкусностями, а еще есть, конечно же, свой тематический аттракцион, перед входом в который стоит столбик с часами, показывающих время ожидания в очереди)) Нам повезло - больше полу часа нигде стоять не пришлось! При этом, как оказалось, что 30 минут здесь - это невероятно мало!!! Со слов подруги, очереди, порой, достигают до 2х часов и более!!! И люди стоят)) Просто потому, что это именно то, ради чего  они все и приехали))



      Вообще я не планировала нигде там кататься, но от любопытства не устояла)) И знаете, ни кипелько не пожалела!!! Без аттракционов, моё впечатление было бы точно не полным, и хоть я и жуткая трусиха с совсем никудышным вестибулярным аппаратом, удовольствия я получила  море!!!))



 Пострелять из световых пистолетов, примерить туфельку Золушки, прокатиться на лодке Пиратов Карибского моря - и это лишь малая часть того, чем я осчастливила своего внутреннего ребёнка в тот день!))



    А сколько я ещё не посмотрела и до каких аттракционов не добралась!!! У меня теперь есть минимум один ещё повод вернуться)))




        К слову сказать, на территории Диснейленда есть просто огромный гостиничный комплекс, где останавливаются люди, взявшие билеты и на два, и на три дня подряд! И я их прекрасно теперь понимаю! Оно действительно того стоит))


       Каждый день в Диснейленде проходит два парада огромных мультяшных фигур, собирающих всех гостей парка вместе! Это по-истине грандиозное зрелище! В основном все, как завороженные, весело машут руками, приветствуя Алладина и Жасмин, Микки и Мини, Золушку и Спящую красавицу!)) И ты невольно сам поддаешься этому потоку и начинаешь счастливо махать и всем улыбаться - а они, улыбаются и машут тебе в ответ))) Ощущения, конечно, потрясающие! =)


      В конце дня проходит ещё один парад под покровом ночи. Здесь все горит и светится, вертится и танцует, - и это настоящее световое шоу, завершающееся торжественным фейерверком, словно на заставке любого диснеевского мультфильма)))


 



Что ж, на этом давайте скажем Диснейленду "до встречи", а сами поедем дальше)) 


Осака.


       Как я уже писала в предыдущих постах, Осака, - бизнес центр Японии. Здесь здорово просто прогуляться по городу, правда, обходя стороной мафиозный квартал и не слишком благополучные районы. Здесь очень красивые парки и храмы, мосты и древние крепости...





         Всем советую посетить знаменитый замок Осака-джо. С его стен открывается невероятно сказочный вид, да и сам по себе он прекрасен! Внутри его можно побродить по древним комнатам японского императора, хоть мы этого и делать не стали)




 Океанариум.


       В Осаке мы посетили океанариум под названием Кайюкан. Конечно, моей мечтой было побывать немного в другом океонариуме))) Он находится на японском острове Окинава и входит в пятёрку крупнейших океанариумов мира! Правда поездка и билет только туда обошлись бы дороже стоимости всего моего путешествия!))) 

         
        Но там, где мы очутились тоже было на что посмотреть)) Как правило, у каждого океанариума есть своя тематика. Так вот в Кайюкане это - Тихоокеанский регион и его обитатели. 


      Океанариум расположился на 8 этажах внушающих размеров здания, в центре которого имеется огромная стеклянная камера-резервуар, заполненный морской водой, в толще которой, собственно, и плавает морская живность.


        Каждый из них находится на своём уровне обитания, так что, по сути, вы, словно по серпантину спускаясь с 8 этажа на первый, наблюдаете смену и этих самых пластов.

.
        Фотографировать рыбок, скажу я вам, дело не благодарное)) Никто не стоит на месте, никто не позирует и вообще никак на тебя не регирует))) Поэтому нормальных кадров совсем вот и нету))


Очень красиво сделана комнатка с плавающим морским котиком! Здесь невообразимо холодно, но уходить не хотелось)))





       Есть и отдельное помещение с медузами. Кажется, мне здесь больше всего даже понравилось, потому что все они светятся в темноте и выглядят просто космически =))) 



        А завершается океанариум таким вот небольшим бассейном с электрическими скатами и акулками, которых самые смелые посетители могут погладить по спинке!)))

Так вот, - знайте, я смелая ;)))


 По-ощущениям - мокро и скользко))) А по эмоциям - оно того стоило! =)



Universal.

           Признаюсь, после Диснейленда я думала, меня здесь уже ни чем не  удивить,  но это оказалось не так. Следующий парк, в котором мне посчастливилось побывать и от которого я пришла в еще больший восторг - это Юниверсал!



         В эту маленькую страну нас привозит такой вот тематический поезд. Всегда один и всегда с самым востребованным и интересным разделом этого парка ;))



          Как я уже писала, японцы просто фанатеют от всего американского, а потому и такой вот аналог ихнего парка развлечений здесь тоже есть. Суть Юниверсела, как и Диснейланда одна - это целый город аттракционов и развлечений, куда люди приходят отдохнуть, провести время с семьёй, отпраздновать день рождение или любой другой праздник. Здесь также есть тематические разделы и зоны, которые посвящены любимым фильмам этой компании. Точнее, ну как любимым... Признаться, о некоторых я слышала впервые)))


          Контингент отдыхающих здесь уж постарше, да и время в очереди посолиднее)) Для самых маленьких Вуди, Миньены, для тех, кто постарше - Человек-паук,  Назад в будущее - это лишь та малая часть тематических зон, что я знаю =) 

           Это действительно целый маленький мир западной культуры, где на улицах играет Muse и ото всюду слышны два до боли знакомых и одинаково звучащих на всех языках мира слова -  "Гарри Поттер" =)))) И это действительно то, ради чего все сюда и приходят - оказаться в сказке по имени Хогвартс... Но об этом, давайте, чуть позже ;)

      Чтобы попасть на территорию-музей Хогвартс все приходят пораньше и берут электронный билетик, на котором написано ваше время для входа, - по сути, время ожидания в очереди (у нас это было 4 часа). А дальше можно идти приспокойно гулять себе дальше: кататься на аттракционах, фотографироваться, слушать уличных музыкантов и просто отлично проводить время!)))


       Самый популярный атракцион Юниверсола, конечно же после Гарри Поттера - это такие вот "весёлые" горки с немыслимыми кольцами и заворотами, мертвыми петлями и ездой спиной, пролегающие через всю территорию парка! Счастливые визги этих людей проносятся над твоей головой то там то тут, но лично у меня даже мысли не возникло туда бы залезть)) К тому же, 5 или 6 часов в очереди... Нет уж, лучше я погуляю)))



          Есть здесь и зона аниме. Точнее, компьютерных игр по аниме. Так, мы попали в какой-то музей с гигантскими фигурами монстров, на выходе из которого была маленькая комнатенка, где кучка подростков сидела и резалась в какую-то виртуальную игру... Я была в шоке. Так и хотелось сказать им, ребята!!! Вы в таком крутом месте находитесь! Здесь столько всего!!! А сами пришли сюда, чтобы поиграться друг с другом??? Ну и задроты))))


 


     И вот наконец-то час "икс" наступил и мы пошли искать сказку... Понять, что мы на нужном пути очень просто: по доносящимся звукам до боли знакомой и узнаваемой музыки, толпе людей в шляпах и мантиях, машущих волшебными палочками детях, а также кругу из камней, такого как в фильме, у выхода в школу...


          Конечно, мне бы хотелось, чтобы в магическую школу нас отвозил  Хогвартс-экспресс с платформы 9 и три четверти, и располагалось бы всё это на отдельном острове посреди океана... Ахах)) Ну что ж, возможно, однажды где-нибудь именно так вот и сделают. А пока...) 



        А пока ты идёшь по извилистой тропинке сквозь лес, где можно найти стареньких форд-америка)) И первое, куда попадаешь - в деревушку под названием Хогсмид, где есть и Хогвартс-экспресс, и магазин палочек Оливандера, и лавка сладостей Сладкое королевство, и магазин всевозможных штучек Зонко... А главное, все настоящее!!!))) Без шуток прям!)) Все точно такое как в фильме и очень и очень любимое и узнаваемое! Ой да, не обращайте только внимание, фанат - из меня ещё тот!)))

           Будете смеяться, но гуляя тут по магазинчикам, я даже примерила мантию Слизерин))) Штука, конечно, забавная, но как-то 14 000 йен (это чуть больше 7 000 руб.) я откровенно зажала... =)

        Вообще, честно говоря, цены на сувениры здесь просто заоблачные - но их ни смотря ни на что всё равно раскупают))

А вот, собственно, и сам Хогвартс! Так и хочется дотянуться и потрогать)))



      Внутри есть экскурсия по комнатам, где полностью воссоздан и кабинет Дамблодора, и класс защиты от тёмных искусств и двигающиеся картины... Эх, жалко конечно, что лестницы там также не двигаются)) *внутри, кстати, фотать нельзя - слишком темно...*

       А ещё внутри замка самый крутой аттракцион во всём Юниверсале! Тебя сажают в двигающиеся кресла, сцепленные по четыре и убегающие от тебя прочь (кстати, тут жёсткий контроль кандидатов по росту! Видели бы вы несчастных плачущих детишек, которых сюда не пустили!), пристёгивают со всех сторон, дают 3D очки и вертят и крутят как только можно, перемещая по комнатам и локациям (спасибо, при этом не переворачивая!))) 
       Не, вы не подумайте - даже такой трус как я оказался в диком восторге!!! Там всё настолько реальное и настоящее, что офигеть просто можно!))) Полёт на метле, дементоры, драконы! А ты сидишь раскрыв рот и не знаешь, что тебе делать - держаться, кричать или смеяться))) Я бы ещё раз сходила, вот честное слово!!! =))


       Но всё это нам только лишь предстояло, потому что первый раз мы туда не попали! Просто пройдя всё и увидев, что очередь в Хогвартс 4,5 часа, мы решили, что лучше ещё где-нибудь погуляем)) Но когда мы вновь попытались раздобыть электронный билетик, оказалось, что его выдают в день один раз!!! Сначала мы, конечно, расстроились. А потом решили пойти и сделать как настоящие русские люди - попробовать пройти без билета!))))))


      Девочки, вот без шуток! Подруга от меня была в шоке, потому что у них так даже не принято!!! Более того, ни у кого из японцев и мысли никогда не возникнет пойти вот и что-то подобное сделать!!! Но я её подтолкнула спросить у входа не разрешат ли нам вдруг пройти ещё раз просто так - и да, нам разрешили!!!! =))))) "Вот так то!" - подумала я и гордо потопала в Хогвартс)))


        А вечером здесь начинается настоящая сказка... Нам повезло с невероятно красивым закатом! Во всех домиках зажглись огоньки, загорелись витрины... Мммм... уходить не хотелось)))
        . 





       Мы подходили к каждой витрине и смотрели, как там что-то двигается и происходит - пишет самопишущее перо, открываются и закрываются коробочки, сам наливается чай...)))



Вот так быстро и подошёл к концу ещё один фантастический день и нам пора уходить... До новых встреч, дедушка Хогвартс, до новых встреч. 

А нам с вами  уже пора отправляться дальше...


Нара.


        Похоже, в начале я немного ошиблась  и забыла назвать вам ещё один городок))) Это Нара - город "Рогатового Будды". 



     Такая странная ассоциация и такой символ пошли от двух главных  туристических достопримечательностей этого маленького городка, расположенного в 30 минутах езды от Осаки - "рогатого" храма Будды и японских оленей)))


      Начну я, пожалуй, с храма)) Называется он Тодайдзи, что переводится как "рогатый". Храм и правда с золотыми рожками на его крыше, что смотрится довольно специфично)) 

Внутри храма много фигур буддиских богов просто огромных размеров! Например, те фигурки, что вы видите позади статуи Будды, ростом с обычного человека!



Но, как я поняла, в Нару приезжают не из-за храма)))


      Здесь прямо по улицам и проезжим дорогам свободно разгуливают местные олени, которые абсолютно не бояться людей и просто сходят с ума, когда их начинают подкармливать))


        Здесь в каждой лавочке можно найти рисовые печеньки для этих наглецов, которые буквально оторвут у вас их с руками, будут не больно кусаться, дёргать вас за одежду и даже немножко подбадывать своими пушистыми рожками ровно до тех пор, пока в руках у вас не останется ни кусочка!)))) 


         Пока же еды у вас нет, они все довольно милые и спокойные, даются себя погладить и даже воспроизводят какие-то странные оленьи звуки =))



Киото

        Киото - небольшой городок в сердце Японии, со всех сторон окружённый горами, а потому здесь зимой невероятно холодно, а летом - как жаришься на сковородке!))


          Здесь мы посетили древний японский замок, попили зелёного чая, помедитировали у сада камней, сходили к парочке храмов, заглянули в бамбуковую рощу, купили себе сувениров и просто побродили по тихим улочкам... 




      По-большому счёту, особо тут делать и нечего - но для желающих  прогуляться по красивой природе и окунуться в мир провинциальной Японии - пожалуй, самое то! 




--------------------------------------------------------------------

          Что ж. на этом мой путь на сегодня окончен. Я очень надеюсь, что вас особо не утомила и всё это было для вас интересно!)) 

     
      А знаете, я и не подозревала, что среди моих знакомых и читателей есть столько любителей Японии! Друзья, мои, я искренне вам желаю осуществить свою самую большую мечту и хоть раз в жизни ступить на такую далёкую от нас землю!!!
         А потому, если кому-то понадобиться какая-то помощь: что-то подсказать, вопросы по визе, по стоимости проживания и питания, да и вообще про как, что и почём - всегда обращайтесь! И даже если я что-то не знаю, я в любой момент обращусь за советом к подруге - а  она уж нам точно подскажет!)))) 
         
Всем аригато!))))


21 комментарий:

  1. Пост, передающий атмосферу места! Спасибо! Очень интересные фото и видео, страна стала немного ближе:)

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, спасибо! Получила огромное удовольствие!

    ОтветитьУдалить
  3. класс!спасибо Марина, как будто тоже побывала,очень интересно рассматривать)

    ОтветитьУдалить
  4. Супер, Марин! Просто здорово что ты смогла осуществить такую поездку, да еще и поделиться впечатлениями с нами! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Мариш, спасибо за это путешествие!!!!! невероятно интересно!

    ОтветитьУдалить
  6. Хочу в океанариум и в Хогвартс!!! Марина, какое насыщенное у тебя было путешествие! Завидую белой-белой завистью и надеюсь увидеть все собственными глазами)

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, шикарный просто пост! Спасибо за такие эмоции! Боже, я хочу в Японию))))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Как круто и неимоверно сказочно)) Боже, хочу в Хогвартс)))))

    ОтветитьУдалить
  9. Как интересно!!!))) Марина, спасибо за подробный рассказ, будто сама побывала!)) Олени - просто чудо))))

    ОтветитьУдалить
  10. Марина, спасибо за такие увлекательные посты! Прочитала все от начала до конца с большим интеерсом:))))

    ОтветитьУдалить
  11. Марина, спасибо за кусочек сказочной радости!!! Мой внутренний ребёнок визжит от удовольствия и кучи впечатлений!!!)))

    ОтветитьУдалить
  12. Каждый пост, Марина, я ждала с большим нетерпением!!! Одни эмоции! Я читала взахлеб!!! Спасибо тебе огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Отличное вышло путешествие! Требую альбом о Японии)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, спасибо вам огромное!! Я так рада, что моё путешествие стало и отчасти вашим путешествием тоже!!! Уверенна, у вас в жизни будут ещё и не такие приключения и в следующий раз я буду взахлёб читать уже вас)))

      Удалить
  14. Супер пост, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  15. ОООочень, очень и очень интересно читать!!!И фото замечательные! Я прямо окунулась в ту атмосферу и читая, испытывала разные приятные эмоции))) Просьба, продолжить описание путешествия, может быть описать бытовые моменты проживания там, про питание, да хоть про что.... интересно читать...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах, боюсь фотографий у меня уже столько и нету)) Да и к сожалению, я там побыла не достаточно долго, чтобы знать какие-то уж больно подробности... Зато очень много фоток и текста есть у моей японской подруги)) Можно поискать у неё бложике)) http://sundreamsky.blogspot.ru/

      Удалить
  16. Очень интересный пост!) Всегда хотела съездить в Японию. Теперь помимо музея Gibli и Миядзаки придётся посетить Юнивёрсал))

    ОтветитьУдалить
  17. "Сейчас подруга, а зовут её Даша, живет и учится в языковой школе в Токио, потому что без сдачи экзамена на определённый уровень языка (а всего их 5) тебя не возьмут на нормальную работу."
    Это же эпическая глупость. У неё нет высшего образования, без образования никакая работа ей не светит. А без японского работать можно если не без проблем, то реально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Реально - но не в японской фирме)) А экзамен она уже сдала и работу уже нашла - именно ту, для которой этот экзамен был ей и нужен и на которую она и хотела =)

      Удалить
  18. Марина, спасибо огромное за такую потрясающую экскурсию по Японии!

    ОтветитьУдалить

Thank you for your comments!))
Я так рада вашим комментариям!)))

Дизайн блога Marina Syskova