В поисках себя или 4 этап проекта "Я могу всё!" (Ну очень большой пост)))

      Привет) Без каких-либо предисловий сразу скажу, что Танин пост по 4 этапу, думаю, как и многих из нас, восхитил, воодушевил и... заставил задуматься. И правда - разве это было не очевидно, что наши работы, да и собственно всё, что мы делаем, является отражением нас самих? Нашего характера, наших взглядов, предпочтений, настроения? Это настолько просто и лежит на поверхности, что я этого просто не замечала!
    Так что же делает мои работы такими, какие они есть? Что раз за разом заставляет меня выбирать те или иные  техники, стили, проекты? Дайте подумать)))
   

     Первое, что пришло мне на ум, и что, пожалуй, главное для меня в жизни  - это философский подход к вещам, людям и себе. О да - я по жизни философ))) Звучит довольно расплывчато и банально, не правда ли? М... не совсем) 
    Есть во мне одно качество, которое засело ещё с институтских времён и до сих пор является призмой моего взгляда на жизнь - взгляд со стороны. Это то, чему я научилась в Меде - то, чему всех нас там научили) Дальше будет небольшое медико-лирическое отступление, так что если кому не интересно или просто не хочется его читать - смело можете пропускать!)))
     Знаете, думаю, если среди моих читателей есть медики - то они либо поймут меня, либо покрутят пальцем у виска))) 
     Итак, каждый из нас пришёл на 1 курс Мед института с горящими глазами и романтичными мечтами стать самыми лучшими в мире врачами ну кто-то глав врачом)) - это точно!  С первых же дней  учёбы нас помещают в совершенно новый и незнакомый для нас  проформалиненый мир кафедры анатомии. 
     Сначала ты берёшь в руки кости - "ну кость, как кость", думаешь ты. Потом на костях появляются связки и сухожилия - и у тебя уже что-то неприятно щёлкает внутри. Ещё через какое-то время сухожилия обрастают мышцами, сосудами и нервами - и к тебе постепенно начинает приходить понимание того, что это всё "настоящее", это всё "живое". А потом ты видишь настоящий человеческий труп и твой детский мир в одночасье рушится как карточный домик... 
      Поверьте, первые несколько лет студенты-медики смотрят на мир совсем другими глазами. Больше нет того восприятия какой-то целостности человека, его нерушимости, единства, вечности. Ты смотришь на человека и видишь лишь набор анатомо-физиологических структур, гармонично взаимодействующих друг с другом. Отсюда и этот пресловутый медицинский юмор, полный злой иронии и... ну, в общем, вы и сами без меня знаете чего)
    Плохо ли это? Ломает ли это детскую психику??? Нет) Это просто напросто всего один взгляд на вещи. Один из множества: однобокий и плоский - как, собственно, взгляд любого из нас... 
    Потом, когда ты начинаешь больше общаться с людьми, коллегами, пациентами - ты замечаешь что-то ещё. Что-то, что пробивается через все эти сплетения сосудов и нервов, что-то, что невозможно потрогать или увидеть взглядом, - то, что скрывается внутри каждого из нас и некоим образом не зависит от тела или ума...



    Что ж, думаю, вы поняли о чём это я))) С определённых пор в твоей жизни появляется объёмный взгляд на вещи - я его называю "взгляд со стороны". Он помогает тебе не вставать на чью-либо сторону, не принимать какую-либо веру и не делать не обдуманных поступков. Ты просто знаешь, что у всего есть другая сторона, ты знаешь, что всегда виноваты оба и не виноват никто, знаешь, что любая вера - это всего лишь однобокий взгляд людей, стоящих по разные стороны одной стены, а любой поступок - это нечто гораздо большее, чем ты можешь увидеть или предположить с высоты своей точки обзора... 
     Уф. Простите меня за мои мысли! Не уверенна, что именно здесь  и сейчас они уместны...



     Но теперь по крайней мере я точно знаю, чего хочу и чего жду от своих работ - в скрапе в том числе. Каждая из них должна наполняться смыслом, подтекстом, глубиной, каждая должна рассказывать свою историю, заставлять задуматься, остановится, растворится в здесь и сейчас... Наверное, именно поэтому мой шебби никогда не выйдет сахарно-зефирным, а мой миксед-медиа никогда не замажет одной краской весь декор и украшения (бррр - я вообще не люблю, когда так делают!))))
     Для меня важны моменты, детали, мелочи. Для меня это - самое главное. Ведь именно из таких мелочей и деталей и складывается то, что мы называем жизнь... Наверное, поэтому я так люблю миллион фото с разных ракурсов, и именно поэтому меня трогают яркие капли и акценты. А знаете, какие мои работы ну самые любимые???) Когда на чистом белом фоне есть яркий островок  декора, причём чем он меньше - тем лучше! Такие работы я могу разглядывать часами, вновь и вновь к ним возвращаясь!!!!)
Танюш, твои странички я обожаю!))

     Что ещё я люблю?) Путешествовать! Будь моя воля - я бы объездила весь мир! Заглянула бы в каждый его уголок, попробовала бы любую, даже самую экзотическую кухню, прикоснулась бы к самым древним развалинам и самым современным зданиям!)) Я до такой степени люблю путешествовать, что порой мне не важно куда ехать - главное, сам процесс! Мне нравится дышать другим воздухом, ходить по другой земле, общаться с другими людьми - чувствовать, будто ты оказался на чужой планете!))) 
     При этом я не люблю экстрим))) Боже упаси - я ещё та трусиха!!! =) Я люблю комфорт и уют, катастрофически люблю) Но ради путешествия готова переступить и через это, перетерпеть самолётные взлёты и посадки (и это с моим-то почти паническим страхом высоты и просто кошмарными выходками вестибулярного аппарата!)))), пережить плацкартные вагоны и автобусные переезды. Новые земли - вот, что меня вдохновляет! =)
    Я вот пишу, а у самой внутри горит маленький огонёк))) Который согревает теплом и невольно заставляет улыбнуться)
    

     
     А ещё я люблю маленькие геройства)) Ахах)) Дада 0=) Геройства для самой себя, перед самой собой. Что это значит? М.... Ну например, это значит учится кататься на роликах, когда ты до смерти боишься скорости)) Или залезть на самое высокое колесо обозрения страны, когда у тебя трясутся коленки только от одного ощущения высоты!) Или чего-то попросить, когда ты боишься отказа, или просто быть мужественной, когда тебе самой страшно...
     Никогда не забуду тот день, когда на очередном ночном дежурстве я осталась один на один с умирающим ребёнком (ему было 18). Мне сказали - можешь ничего не делать, никак его не спасать, он уже не жилец - просто дай ему спокойно умереть... Это было страшно. Страшно смотреть в глаза умирающему человеку, который всё сам понимал и осознавал. Страшно смотреть в глаза его опустошённой бессонными ночами мамы, которая молила о помощи...      
     Тогда этот ребёнок помог мне понять очень многое и многое переосмыслить... На моём дежурстве он так и не умер. Это произошло ровно через 15 минут после того, как я ушла. И мысленно я ему безумно за это благодарна ...


     Кстати... вы это тоже могли не читать...)




     Так что, кажется, я знаю, что отличает мои работы, как впрочем, и работы каждой из нас,  от других - это наш личный опыт, наш взгляд на жизнь, наша "глубина"... Наверное, именно поэтому уже просто красивые работы мне не интересны - они меня не трогают, не вызывают во мне каких-то эмоций, воспоминаний, чувств... Поэтому я хочу, чтобы то, что делаю я, было другим. Чтобы каждая из моих работ рассказывала свою историю, чтобы каждая несла частичку меня...
     
    Таня тут спрашивала, чему бы мы ещё хотела в жизни научиться?)) М... Для начала, пожалуй, рисовать карандашом!) Я прям по хорошему завидую тем, кто может ехать в маршрутке или сидеть на скамейке в парке и что-то там зарисовывать в свой походный блокнотик. Для меня это прямо магическое действо какое-то! =) И так хочется заглянуть человеку через плечо, чтобы хоть одним глазком подсмотреть, что же он там такое рисует!!!)))) Иногда, правда, так вот заглядываешь - а там фигня какая-то)) Но в моём-то блокнотике будут только красивые рисунки, ведь верно? ;)))) Так что нужно всерьёз уже заняться поиском каких-нибудь обучающих видюшек по рисованию...

     А ещё я ну оочень хочу выучить разговорный английский! Я столько лет его учу... Девочки, вы не представляете! Стыдно сказать даже))) Мне приходилось заново учить его к экзаменам раза 3-4 точно! И каждый раз сдаю на отлично!!! Я  даже прошла специальные курсы разговорного английского - и когда я его учила, блин, ну я прямо круто всё знала и разговаривала! Но учёба без практики - это ничто, воздух. Прошло пару лет - и вот я опять как с нуля: ничего не знаю, ничего не помню( Я уже давно себе говорю - надо взяться, надо взяться и выучить! Но пока это всё так и остаётся на уровне разговоров самой с собой...
      
     По поводу же того, что я уже умею... Много чего на самом деле) Я умею играть на фортепьяно. В своё время я с отличием закончила музыкальную школу и на полном серьёзе думала пойти дальше учиться сначала в муз училище, а потом консерваторию - тем более, что меня много куда брали без экзамена! Просто тогда я была реально крутым исполнителем, который плюс ко всему ещё и музыку сочинял - у меня тогда что не конкурс, то победа была) Эх, времена...)))
     Но как это обычно бывает, в самый последний момент у меня перед глазами как-то внезапно всплыла медицина - и всё тут, хочу быть врачом и точка! В одночасье я бросила музыку и переключилась на совершенно другую стезю. Хотя даже по истечению стольких лет на меня иногда всё-таки накатывает ностальгическое настроение и я сажусь пробежаться по клавишам)
    

     Я умею писать стихи и прозу думаю, многие уже спалили это моё умение по предыдущим постам к Таниному СП))). Одно время даже выиграла всевозможные конкурсы и публиковалась в интернет ресурсах) А потом одна моя работа попала в руки к местным критикам и мне сказали, что большего бреда сумасшедшего они не видели, что так не пишут и такое никому не нужно. А поскольку эта работа на мой взгляд была одной из лучших, что у меня есть - у меня просто напросто опустились руки и с тех пор я больше ничего не написала, вообще. Мне было обидно, больно и, наверное... чуточку больно до сих пор. 
    Одно стихотворенице, если кому интересно, могу даже сюда написать)) Выделю его курсивом... ну вы поняли, да? курсив читать не обязательно ;)))
      А ещё я умею крутить в руках меч, нунчаки, шест (хихик - это тоже оружие!))), парные палки, умею обращаться с ножом и заламывать руки, знаю, как набирать энергию, убирать энергетические блоки в теле и знаю, что действительно работает на саморазвитие, а что работает на развитие чего угодно - но только не вас. Да, я занимаюсь ушу, тайцзи цуань, цигун и прочими направление восточных практик и единоборств, - и да, я это делаю сугубо для себя, не претендуя на профессионализм и не стремясь к заоблачным вершинам. Я просто делаю то, что делаю. Для себя, для тела, для души. И мне это нравится))) 


    А ещё я учусь кататься на роликах)) Я давно уже об этом думала  и только вот этим летом решилась с духом! Теперь после каждой своей вылазки я прихожу домой с кучей синяков и ссадин сегодня вообще кто-то порвал себе джинсы и распорол об асфальт бердо, но я ни о чём не жалею) Всё получится - просто нужно время и перебороть свой страх - это самое сложное... Стоит только забыться - и всё получается само собой, и ты на огромной скорости несёшься вперёд, а за спиной у тебя вырастают маленькие крылья)) Но стоит тебе вспомнить о том, что ты боишься - и всё начинает не получатся(( Кстати, именно встав на ролики я поняла, что значит "паничекая атака" - ужасное чувство, когда из-за страха ты теряешь контроль над обой... Но я справлюсь. Я уверена.

    И знаете, наверное, вот так во всём. Не получается, пока ты боишься, пока ты не пробуешь. пока не рискуешь...

   Именно это я и постаралась передать в своём новом арт-бучном развороте!  Вообще,  должна сказать,  что арт-журнал стал для меня неким оплотом свободы и самовыражения.  Здесь любая странность будет уместной и никакие правила мне не страшны) Здесь я могу быть самой собой и только. И это просто и сложно одновременно.


Итак,  вот он - мой новый разворот. С чистого листа… 




     Сейчас я могу с уверенностью сказать, что этот разворот по-настоящему мой! Он - моё отражение: по настроению, по состоянию души, видению мира, эмоциям. Всё-таки мне больше нравится, когда мои работы именно чувствуют...
     А надпись Remember me -  "Помни меня" - здесь тоже не случайна. Знаете, на днях одна моя ПЧшечка, а по совместительству - коллега по ДК - написала, что где-то давно видела одну из моих работ и она ей понравилась и запомнилась, но тогда она ещё не знала, что работа моя. А теперь она, что называется, случайно нашла хозяина)) Так вот, лучшего комплимента для себя я бы ни за что не придумала!!! Мне не столь важно, чтобы люди знали, что вот эта работа именно моя безусловно, приятно - но не принципиально. Гораздо важнее, чтобы мои работы запоминались, откладывались в памяти, вдохновляли! Для меня это - самая огромная ценность и самый большой подарок, который только может быть!
      Для удобства детальки по этому развороту я размещу отдельным постом, а то этот и так просто огромным получился!))
     
     Что ж, спасибо всем, кто сегодня был здесь вместе со мной! По-моему, у меня получился прям пост откровений какой-то... Надеюсь, не слишком вас утомила)))  отдельное спасибо Тане Дудкиной - всё-таки здорово, что она всё это затеяла и вдвойне - что я во всё это ввязалась =))

Потому что теперь-то я точно знаю, что...

  

17 комментариев:

  1. Так откровенно, так интересно. Очень здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДжуJIbетта, вот я и думаю, - не слишком ли я разоткровенничалась...)))

      Удалить
    2. нет, не слишком!
      Очень открыто и без тени фальши, искренне и очень интересно)
      Мы во многом похожи)
      И очень приятно было увидеть свою работу! Спасибо большое! ;)

      Удалить
    3. Танюш - твои работы просто потрясающие! Ну как я могла про них не вспомнить?)))

      Удалить
  2. Очень было интересно читать. Когда искренне и откровенно - всегда захватывает. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Мариночка, ты замечательная! Затаив дыхание читала!

    ОтветитьУдалить
  4. Чудесный пост... Такой душевный и откровенный... Внутренний мир другого человека, его опыт, его мысли - это всегда безумно интересно! И рассуждения про однобокий и объёмный взгляды - очень понравились. Мне вот этого как раз не хватает! Объёмного взгляда, на других людей в основном. Часто сужу со своей колокольни, осуждаю даже иногда - а так ведь нельзя! Борюсь изо всех сил с этой своей чертой... У каждого же свой путь, свой опыт, и выбор каждого - это только его выбор, и больше ничей. "Взгляд со стороны" - отличное определение, сразу хочется стать таким "сторонним наблюдателем" - мудрым и спокойным, который ни во что не ввязывается и не стремиться влиять на ход событий и жизни людей, не возмущается, не судит, не переживает по лишним поводам - а просто наслаждается течением жизни вокруг...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, даже не ожидала, что мои мысли настолько смогут кого-то тронуть!!! Я очень рада, что потратив своё личное время на этот пост - вы не потратили его в пустую! Это то, что действительно важно)

      Удалить
  5. Марина,с большим интересом читала ваш пост!!! Благодаря Татьяниному Сп я узнала сколько рядом интересных талантливых людей!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Скольких интересных ЛИЧНОСТЕЙ я открыла на проекте!! Замечательный пост!! Удачи тебе и сбычи мечт!

    ОтветитьУдалить
  7. Пост очень сильный, спасибо за такой труд и дополнительный толчок для размышлений)
    Столько навыков и такие разносторонние - это просто здорово!)
    Пусть всё получается у вас!)

    ОтветитьУдалить
  8. Мариночка..спасибо тебе за твои мысли и откровения..безумно интересно...Я тоже училась в музыкальной школе..отлично играла и часто выступала..а потом в один прекрасный момент бросила.. Очень понравилось стихотворение! Такое глубокое..очень жаль, что слова каких-то критиков, которые слепы так сильно тебя ранили...не гаси в себе такой талант..

    ОтветитьУдалить
  9. Марина, очень интересный и эмоциональный пост, "крутить в руках меч" меня вообще покорило! вот это то чему бы я хотела научиться!

    и привет от scrap-rostov.ru
    Света))

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо вам огромное за ваши добрые слова! Сказать, чтг мне приятно - значит, не сказать ничего! Меня тронул каждый ваш комментарий! Вы даже не представляете, какой вы несете заряд положительной энергии и позитива! После таких слов сразу хочется стать чуточку лучше)))

    ОтветитьУдалить
  11. О! Как верно ты написала про "взгляд со стороны"... я его называю "мнение золотой середины") И этому, наверное, можно только научиться... с этим не рождаются, к этому пониманию приходят через года и личный опыт... я к этому пониманию пришла из собственных шишек и синяков... от боязни стать пуританкой и ограниченной фанаткой... всегда и во всем видеть обратную сторону, слышать два противоположных мнения... именно поэтому со мной невозможно))) говорить о политике, войнах и т.п. вещах... потому что я не занимаю ничьей стороны, потому что я стараюсь объяснить мотивы поступков всех... Нет, не оправдать... а просто объяснить. И, как правильно ты заметила, Марина, никогда не бывает виноват кто-то один, виноваты оба (все) и никто... я люблю сравнение с садом Рёандзи - это тот гармоничный пример, объясняющий все наши разные взгляды на жизнь... мы все видим только 14 камней из 15, но мы стоим в разных местах галереи, мы все смотрим на эти камни под разным углом... именно поэтому мы все видим разные 14 камней... свои 14 камней... и надо помнить, что их больше, что вот того 15-го не видно, а он, может, и есть самый важный в общей картине.
    И когда я пришла к понимаю "золотой середины", я стала спокойнее, я перестала всех загонять в свои рамки видения мира... я начала сама "гулять" по галерее и пытаться понять, какие именно 14 камней видит тот, кого я пытаюсь оценить... не то, что бы становишься все прощающим и все понимающим... просто так легче... легче общаться, легче понять, легче простить или легче вычеркнуть из жизни...
    Вот... как-то так сумбурно я попыталась согласиться со всем тобой написанным и подписаться под большинством озвученных мыслей!
    P.S. По-хорошему завидую и офигеваю от того количества дел и твоих увлечений...особенно от того, как ты все успеваешь и при этом быть на высоте (а не тяп-ляп)... брава!

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте ) Я особо не когда не смотрю блоги и не интересовалась ими ) А вот Ваш блог это как Ваш дом ) мне всегда так приятно зайти почитать, такое чувство, что Вы на против сидели и все рассказывали ))) очень мне здесь уютно и приятно ) спасибо за открытие Вас для меня ) очень люблю Ваши работы и с удовольствием буду ждать Ваш приезд в Калининград ))))

    ОтветитьУдалить

Thank you for your comments!))
Я так рада вашим комментариям!)))

Дизайн блога Marina Syskova